Использование учениками мобильных телефонов в школах рекомендовано ограничить
Такое положение содержится в методических рекомендациях, утвержденных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, подготовленных на основе анализа международного опыта.
Согласно документу, такой опыт показывает, что ранний возраст начала использования мобильных телефонов и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи общеобразовательным организациям рекомендуется:
- рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;
- предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим "без звука" при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);
- предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);
- ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;
- учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;
- обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;
- использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости - использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения);
Помимо рекомендаций использования мобильных устройств в период образовательного процесса, напоминаем о профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи, в частности о необходимости:
исключения ношения мобильных телефонов на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье;
максимального сокращения времени контакта с мобильных телефонов;
максимального удаления мобильных телефонов от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры);
максимального ограничения звонков с мобильных телефонов в условиях неустойчивого приема сигнала;
размещения мобильных телефонов на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Ст. помощник прокурора
юрист 1 класса Г.С. Здоровова
|