При проверке достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе, представленных муниципальным служащим, было установлено, что он не отразил в справке факт приобретения недвижимости и транспортных средств. Как выяснилось, по договорам купли-продажи имущества покупателем является не сам служащий, а женщина, с которой он проживает много лет, ведет совместное хозяйство, воспитывает общих детей, но не состоит в браке.
При этом проверка показала, что решения о покупке чиновник принимал сам, единолично осматривал объекты имущества, обсуждал с продавцами их цену, выбирал варианты отделки. Все это позволило признать его фактическим собственником имущества.
Неполное отражение сведений стоило чиновнику досрочного прекращения полномочий. Он счел это несправедливым и решил оспорить результаты проверки в суде. Но судьи отказали ему. Декларируя свои доходы и расходы, служащий должен понимать необходимость «прозрачного» размещения своих активов, позволяющего безусловно определить его, как конечного собственника имущества. Антикоррупционное законодательство обязывает чиновников отчитываться в том числе об имуществе, права на которое зарегистрированы на иное лицо. Это правило заложено также в ежегодных методрекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах и имуществе.
Прокурор старший советник юстиции А.А. Авдеев
|